Маркетинговая стратегия

Разработка маркетинговой стратегии:

  1. Построить (обеспечив рост доли рынка),
  2. Удержать (долю рынка),
  3. Собрать урожай (получить прибыль в краткосрочной перспективе),
  4. Деинвестировать (когда существующие ресурсы могут использоваться более эффективно в других направлениях бизнеса).

Эти четыре базовые стратегии выдающегося маркетолога Филиппа Котлера применимы в качестве основы любого стратегического менеджмента.

 

Когда маркетинговая стратегия особенно необходима:

  • Подготовка к выходу на новые рынки;
  • Необходимость развития на рынке;
  • Потребность в ответах на вопросы: «Что продавать?», «Кому продавать?», «Где продавать?»;
  • Выбор путей расширения деятельности: расширение ассортимента товаров/услуг, захват новой целевой аудитории, географическая экспансия (выход на рынок других регионов).
  • Разработка методов продвижения продукции или услуг на рынке.

 

Что входит в разработку маркетинговой стратегии:

 

Кому в первую очередь нужна маркетинг-стратегия:

  • Крупным игрокам рынка;
  • Активно развивающимся компаниям;
  • Компаниям, в нише которых появился сильный конкурент;
  • Широко-специализированным компаниям.

 

Цели маркетинговой стратегии:

  • Удовлетворение потребностей клиента;
  • Уникальное торговое предложение и дифференциация;
  • Эффективность распространения маркетинговых посланий;
  • Обеспечение доступности товаров на точках сбыта;
  • Обеспечение поддержки потребителей на каждом этапе — от ознакомления до покупки
© «Brightongroup», 2018